Главная    

Установка и снятие передней подвески и вилки

 
Сбор/замена/разбора передней гидропневматической подвески или любого др типа вилок.
Проще говоря, как снять или поставить вилку Орион или другую и ничего при этом не убить.

Подготовительные работы:
- Снимаем фару; отсоединяем трос гибкого привода спидометра; при необходимости панель приборов (не для Юнкера); снимаем руль; снимаем сигнал; снимаем крепление фары (только для Юнкера); снимаем рулевой демпфер. Т.е. снимаем всё с передка мотоцикла.
- Аккуратно снимаем механизм гидравлического тормоза с вилки и с руля. В суппорт ставим деревянную распорку, чтобы при случайном нажатии поршень не вылетел из тормозной машинки
- Снимаем колесо и крыло. Не потеряйте скобы крепления тормозных колодок и противоскриповую пластину.
На передке мотоцикла не должно остаться ничего кроме вилки и мостов.

Теперь сам процесс снятия передней подвески:
- Ослабляем на мостиках крепёжные болты (два болта на каждое перо/они стягивают мост и таким образом фиксируют перья подвески).
- Круговыми движениями пытаемся достать перья. Если не получается аккуратно выбиваем перья молотком через деревянную прокладку!!!!! Внимание!!!! Только деревянную!!!! При этом упираемся не в ниппель!!!
Когда оба пера достали делаем следующие:
- Подстилаем напал, под рулевую колонку, большую тряпку
- Специальным ключом (есть в заводском наборе инструмента) откручиваем гайку которая находится сверху под рулевым демпфером. Затем из под этой гайки достаём шайбу.
По сути, у этой шайбы должен быть на внутренней стороне выступ, который не даёт ей вращаться, а грани этой шайбы загибаются и держат грани гайки. Но если эта шайба испорчена, и вы не можете найти новую, то ничего особо страшного нет.
- затем лёгким постукиванием молотком через деревянную прокладку снимаем верхний мост.
Снятие нижнего моста осуществлять так:
- Одной рукой придерживаем мост чтобы он не упал и, желательно, не двигался с места.
- Теперь опять же этим - же специальным ключом начинаем аккуратно откручивать вторую гайку (большую такую, на её внутренней стороне вторая обойма от верхнего подшипника). Будьте внимательны, могут посыпаться шарики из подшипника. Когда гайку полностью сняли аккуратно достаём нижний мост, также могут посыпаться шарики из подшипника.
Внимание!!! Обоймы подшипника из рулевой колонки не достаются!!!! Если они выпали, то меняем подшипник!!! Если даже новые не фиксируются, то собираем с выпадающей обоймой. Но никоем случае никаким образом не пытаемся их там закрепить.

Официальный дилер. Предлагаем в кредит туристический ютонг 6737, гарантия и сервисное обслуживание. https://woodcort.ru деревянные окна и евроокна со стеклопакетом из дерева. https://f-service.su взять кассу магазин кассовых аппаратов.

Установку мостов осуществляем в следующей последовательности:
- на нижнюю обойму подшипника наносим густой слой смазки; укладываем плотно шарики. Последний шарик должен немного выпирать по сравнению с остальными – его убираем (либо укладываем все без зазоров).
- Ставим нижний мост. Прижимая мост, чтоб не выпали шарики, закручиваем большую гайку. На внутренней стороне этой гайки вторая обойма от подшипника. Эту гайку закручиваем с большим усилием (чтобы обоймы подшипников встали на место). Затем немного ослабляем. Мосты должны ходить из стороны в сторону плавно и без люфтов.
- Затем ставим верхний мост.

Все детали передней подвески одинаковые во всех ИЖах, так что не ищите «подшипники рулевой колонки от Юнкера» и т.д.)))))

Кстати, щарики из подшипников рулевой колонки отлично подходят в сцепление (шарик между штоками).

Автор статьи - Стас, специально для сайта www.yunker-moto.ru
Администрация сайта не может гарантировать 100% правильность вышеизложенного материала.