Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Выбираем мотоцикл [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Всем привет.
Начну с предыстории, её можно не читать. Даже и не знаю зачем её написал, наверное просто хотелось хоть кому-то рассказать.

Еще с раннего детства у меня зародилась мечта - мотоцикл. Тогда я не знал разницы между ними, не говоря уже об их устройстве и эксплуатации. Но видя старших товарищей на Явах и ИЖах (что это такое я тогда, конечно, не знал) и смотря фильмы с байкерами, эта мечта окончательно закрепилась в моём мозгу. Когда я стал старше, я купил свой первый мопед - Карпаты - с разобранной поршневой. К тому времени я уже знал устройство этого нехитрого двигателя, но практического опыта не имел. Основным желанием было - кататься! А об уходе и профилактическом ремонте я, своему стыду, и не думал. Просто собрал, кое-как настроил, да и поддерживал аппарат на ходу, не обращая внимания на невнятную КП, сцепление, стуки и прочие сигналы скорых проблем. Как не трудно догадаться, через пару сезонов потребовался кап. ремонт. Я его с успехом провёл (хотя КП собирал не я), благо детали были. Но к этому времени я из него уже вырос, а посему продал Карпаты какому-то пареньку по сходной цене.
Но Карпаты дали мне куда больше первого разгона до 50км/ч. Помимо опыта общения с этим, пускай и до боли простым, двигателем, сея мопедка помогла мне понять чего я хочу: большой, по-мужски красивый, брутальный дорожный мотоцикл. Однако жизнь складывалась так, что реализацию свой мечты пришлось отложить на добрых 4-ре года...
Но на протяжении этих лет мечта не оставила меня. Она продолжала буравить мозг: то сильнее, то слабее, но я никогда её не забывал. По правде сказать, только её я и могу назвать своей настоящей мечтой.
Но всё течёт, всё меняется. И вот настал новый период моей жизни, когда появились и деньги, и время, и возможность, и желание реализовать её. Я стал искать и обдумывать варианты. И тут один знакомый обмолвился, что другой его знакомый продаёт Юнкер. С его слов "...выставочный экземпляр, с литыми дисками, приложили, бросили на штраф стоянке, а мой приятель его оттуда и выкупил." Все документы, по его словам, в порядке. Мотоцикл на ходу, но требуется косметический ремонт. Больше он ничего не знает. Так как я работаю в автохозяйстве, у меня есть возможность его ремонтировать, варить в случаи необходимости раму, спросить совета автослесарей или обратиться к токарю. Поэтому я попросил придержать мотоцикл, а сам задумался. Так как устройство двигателя я знаю, сам технарь и техника мне не чужда, я рассудил что смогу обслуживать этот мотоцикл. Тут надо уточнить. Я считаю, что браться за ремонт чего-либо надо лишь тогда, когда ты знаешь принцип работы и устройства агрегата. Однако не всё в Юнкере мне было ясно. Посему я прочитал множество статей, а том числе и с этого сайта. Большую часть своего невежества я развеял, однако несколько вопросов всё же осталось. Их я и хочу вам задать. Ах да, пробег мота - 6000км. И так:

1)Какие документы должны быть на мотоцикл и как они должны быть оформлены при покупке?

2)Во многих статьях советуют сменить все подшипники в двигателе на импортные, заменить сальники и прочее. Лично я решил для себя, что после покупки двигатель надо разобрать, заменить от греха все сальники/подшипники/прокладки/хамуты. Промыть от старого масла. Установить БЗС. В случаи необходимости - заменить поршни/кольца. В общем провести профилактический кап. ремонт. Насколько я прав в таком решении и насколько оно необходимо? Я хочу за эту зиму привести Юнкер в полностью исправное состояние и как можно больше отсрочить следующий ремонт. Но я никогда не имел дело с коробкой передач и настройкой сцепления. Да и двухцилиндровые двигатели я не половинил. Пытался найти статью о том как разобрать и затем собрать юнкеровский движок, попутно проверив все узлы. Но нашёл лишь пару статей - в одном лечат клин правого горшка, в другой ищут причину стука. А конкретно моего случая нет. Может кто подскажет где почитать по этому поводу? То есть что было написано в духе "...отворачиваем **, смотрим зазоры, замеряем износ **...при сборке первым ставится вал **...."

3)Так же меня оставляет в непонятках система зажигания. Я свято верил, что аккумулятор в мотоциклах нужен лишь для элетростартера. Поэтому для меня стало большим сюрпризом его наличие на Юнкере. Я знаю, что в машине акум. нужен, по большому счёту, лишь для пуска двигателя. Дальше реле переключает всех потребителей на генератор, и зажигание в том числе, а акум. начинает зарядку. Если ген. на малых оборотах не справляется - подключается акум. На Карпатах и им подобных акума нет. Якорь генератора так же наприсован на коленвал. Дёрнули кик - получили ток на свечу, двигатель завёлся. Всё. Почему в юнкере не сделано так же? Тогда бы не было проблем с пуском двигателя при низком заряде. Да и акум, в общем-то, был бы не нужен. Объясните пожалуйста.

4)Так же хочу уточнить на счёт БЗС. Как её настраивать? Просто поворачивать шторку-модулятор на якоре ища нужное положение? Самим датчиком Холла крутить не нужно? Как сказал мне один мужик на работе, искра должна быть в том момент, когда поршень находиться в трёх миллиметрах от верхней мёртвой точки. Может кто-нибудь разъяснить этот момент? И еще. В торце якоря генератора есть дырка под болт М8, которым крепится шторка, или её надо сверлить самому?

5)Так же до конца не понял как настраивать сцепление. Где об этом можно почитать? На этом форуме нашёл урывками, но полной картины не составил.

6)Ну и пожалуй больше всего меня тревожит вопрос с запчастями. Где их можно купить в Питере? И можно ли вообще? Ведь Юнкер давно снят с производства, и что делать в случаи выхода из строя помпы, радиатора, сцепления, цилиндров, коленвалов и прочих сугубо Юнкерских узлов? Насколько я понял, он частично взаимозаменяем с Юпитером. Но прокладки под цилиндры/головки цилиндров ведь точно другие. И где мне искать эти прокладки, да и сам поршни? Если я буду делать кап. ремонт двигателя большую часть прокладок ведь придётся сменить.

7)Можно ли съёмники из комплекта инструментов изготовить самому? Средства и навык работы с металлом есть. Насколько сложна их конструкция? Или может кто чертёж нарисует?


Ну вроде бы всё. Извиняюсь что так много понаписал, но хотел сразу всё выспросить и успокоиться. Так же прошу прощения если не там написал. Но в другие разделы моя тема вроде бы не подходит.
andrei13rus1
Коренной житель

1 у хозяина должна быть птс на него , после чего бы должны будете сделать договор купил продажи 2 ну это уже как там захочеш , но если перебереш будеш уже уверен что все сделано на совесть и будеш знать что там новые расходники 3 Бсз однозначно рулит 4 Бсз опять же рулит (очень пьяный только что от опозитчиков) 5 сцепление настаивается легко , 6 с запчастями проблем нет , 7 а почему бы и не попробывать попробуй может и получится
Mrak2k
Очень добрый админ

Здорова, узнаю себя в 2006 году! :) почитай мое кнопконажатие :)

узнаешь себя и возможно найдешь много ответов на свои вопросы.
основная моя инфа про юнкер тут.

многое прояснит, что тебе может быть интересно.

GopniG писал:
1)Какие документы должны быть на мотоцикл и как они должны быть оформлены при покупке?
 
 

мотоцикл должен быть снят с учета продавцом. если он не ставился на учет, то продавец должен тебе передать договор купли-продажи (далее ДКП), который он заключал с предыдущим хозяином.
потом должен быть заключен договор купли продажи между собственником и тобой. (собственник именно то лицо, которое записано последнее в ПТС, или в последний ДКП)
после этого ты уезжаешь с мотоциклом, ПТС и ДКП. страхуешься и едешь в гаи ставить его на учет.
там тебя вписывают в ПТС как собственника на основании ДКП
GopniG писал:
Насколько я прав в таком решении и насколько оно необходимо?
 
 

абсолютно правильный подход!
GopniG писал:
Может кто подскажет где почитать по этому поводу? То есть что было написано в духе "...отворачиваем **, смотрим зазоры, замеряем износ **...при сборке первым ставится вал **...."
 
 
погляди этот альбом и читай описания к фотам:

там все просто и понятно. не так подробно, как хотелось бы но лучше той статьи о которой ты говоришь. делалось мной как раз для таких случав :)
перебери его сам и бед знать не будешь. после переботки, описаной в альбоме мой юнк прошел 12.000км. без единой серьезной поломки.
GopniG писал:
3)Так же меня оставляет в непонятках система зажигания. Я свято верил, что аккумулятор в мотоциклах нужен лишь для элетростартера.
 
 

почитай тут:

там описаны причины установки БСЗ.
вот недавно обсуждали
Mrak2k писал:
а генератор не слабый, он просто стоит без повышающих шкивов, как на авто. а прямо на коленвалу, и на холостых оболротах, + со штатной кулачковой системой зажигания силы тока с генератора еле хватает на фару и катушки. системе приходится подъедать с аккума.

чтобы шла зарядка достаточная для всей системы нужно крутить коленвал мотора до 3-4 тысяч минимум.

выходит если мотоциклист (обычно начинающий) не ездит быстро, не крутит мотор, а ездит 50-60 км/ч на малых оборотах, да еще и с фарой, то зарядки не хватает. и постоянно разряжается аккумулятор. с этим сталкиваются все новички, которые покупают юнкер в качестве первого мотоцикла. севший аккум. а почему? ездить не умеем еще, мотор не крутим, ездим с фарой (по правилам же!) а зарядка не идет. вот аккум и дохнет. так что аккум сажают не лампочки а архаичная несовершенная система зажигания и спокойный стиль езды. есть второе прибет с опытом, то систему зажигания можно доработать, чтобы зарядка всегда шла нормальная, независимо от манеры езды. обычно установка бесконтактной системы зажигания - устраняет эту недоработку.

у меня который год стоит БСЗ никаких проблем с зарядкой не имею. хотя езжу и по городуи по пробкам и с фарой и по трассам и в хвост и в гриву.
на клеммах аккумулятора, на холостых оборотах 13.5v на максимальных оборотах 14v.
 
 

GopniG писал:
4)Так же хочу уточнить на счёт БЗС. Как её настраивать?
 
 

грубо говоря искра должна бить в момент когда поршень в ВМТ. а за 2мм до этого или после - это уже детали. заранее до вмт - ранее зажигание. мотоцикл будет иметь пик мощности на высоких оборотах. для любителей погонять и покрутить мотор, но чуть потеряет мощности в низких. после вмт - позднее. там наоборот "низы" будут совпадать с точкой пика мощности, а верхи чуть просядут. я на раннем езжу. меня вставляет.
тебя механика нахожденя ВМТ итересует? в свечное отверстие вставляется цуп и проворачивается киком коленвал, находится верхняя мертвая точка цилиндра - ВМТ. и в этот момент модулятор должен ВЫХОДИТЬ из датчика. подгоняем, контрим его болтом.
GopniG писал:
В торце якоря генератора есть дырка под болт М8, которым крепится шторка,
 
 

есть.
GopniG писал:
Просто поворачивать шторку-модулятор на якоре ища нужное положение? Самим датчиком Холла крутить не нужно?
 
 

а это как сделаешь. кто-то модулятор шаволит, а кто то датчик на подвижную площадку сажает. но это не часто делать приходится - один раз сделал, настроил и забыл.
вот тут можешь про БСЗ почитать

или тут:

или тут:

GopniG писал:
5)Так же до конца не понял как настраивать сцепление. Где об этом можно почитать? На этом форуме нашёл урывками, но полной картины не составил.
 
 

купишь мот - научим :) грубо говоря нужно добиться равномерного прижатия всех пружин на корзине, прямоты дисков, и центральным болтом на крышке регулировать. поставить, закрутить - поехал. мот ревет а ты почти не едешь - буксует. значит слишком много. останавливаешься - выкручиваешь чуть центральный болт в крышке корзины. контришь гайкой. все закрываешь. едешь снова. выжал сцепление, врубил первую а тебя потащило - ведет. значит выжим недостаточен. нужно вкрутить немного это регулир. болт. так, методом проб и ощибок надо найти золотую середину. чтобы не вело и не буксовало. при нормальных пружинах - этот диапазон достаточно большой. практика и опыт и все получится со временем. винтом на ручке регулируется только свободный ход тросика. никак не степень выжима дисков. это основная ошибка. от этого трос сцепления даже с отпущенной ручкой постоянно в напряжении и рвется.
в мануале все описано. они лежат тут:

GopniG писал:
6)Ну и пожалуй больше всего меня тревожит вопрос с запчастями.
 
 

80% подходит с юпитера5. весь мотор, за исключением поршневой.
остальное - с разборок юнкеров, или подгоняется импортное или автошное.
еще есть дядя Стас в ижевске, который дружит с почтой и несколько лет снабжает форум редкими ништяками на юнкер.
я не парюсь. запчастей хватает. маловато, но еще есть.
GopniG писал:
7)Можно ли съёмники из комплекта инструментов изготовить самому?
 
 

да можно. не сложно. если надо будет - нарисуем.
GopniG писал:
Ну вроде бы всё. Извиняюсь что так много понаписал, но хотел сразу всё выспросить и успокоиться.
 
 

ты пока пытаешься объять необъятное. это нормально :)

одно тебе скажу. юнкер - очень добрый мот. любит ласку и прямые руки. только с таким подходом не подводит. Бери, не раздумывай. подход у тебя правильный, руки растут видно не из жопы. у тебя все получится! много он не стоит, в обслуге прост и не прихотлив.
собранный 1 раз нормально - ездит и ездит.

посмотри, вот мой красавец. НИКОМУ ЕГО НЕ ПРОДАМ!


безумно его люблю! езжу с 2006 года. пробег больше 20000км.


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 26, 2012 10:21 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Спасибо за ответ.
Твою "Обзорную статью" я первой и прочитал. Очень хорошо написано. Собсно, после прочтения я и составил представление о мотоцикле, но кое что всё же не догнал. О БЗСе тоже читал, почти всё что есть на этом сайте.
В общем-то я почти все моменты теперь понял, спасибо. Но еще парочка осталась.

1)Вот я купил мот, привёз к себе на работу. Разобрал двигатель и решил сменить все подшипники, сальники, прокладки (это расходники называется, да? ). Где мне их купить? И как подобрать подшипники?
Нашёл в Питере магазин "Рокер", но прайса на их сайте не обнаружил.

2)Акум. наверняка будет севший. Можно ли его заряжать автомобильными зарядниками? У меня на работе стоит один. Имеет включения на 12/24/36/48 вольт и 4-ре включения силы тока.

3)Больше всего боюсь коробки. Сложно будет её собрать, руководствуясь твоим альбомом?
Mrak2k
Очень добрый админ

да незачто. за статью спасибо, рад что она пригодилась.
GopniG писал:
Где мне их купить? И как подобрать подшипники?
 
 

список дам по маркировке. купить можно в любом автомагазине. я брал японские подшипники в подшипник.ру
на мотор сальники от Ю5 все подходят. кроме сальника помпы, который прибется поискать. комплект сальников на юпитер5 стоит в районе 150р. сальник помпы 200-300р. но найти сложновато. можно подобрать аналоги зная его размеры.
прокладки намотор тоже с Ю5. кроме прокладки под помпу. она тупо вырезается по оттиску из паронита.
я вон на вулкан режу и ничо :)



так же из набора прокладок на Ю5 выкидываются медные кольца под головку цилиндра. на водянку только резиновые прокладки+бензо-термостойкийгерметик. комплект прокладок под головку и крышку цилиндров рублей 400 стоит. опять же дядя Стас может наверное выручить. нет - так кто-то с камазов подбирал резинки. нет безвыходных положений. нет запчастей - изготовим совственные! :)
все остальное, сальники вилки тоже несложно найти. или подобрать с импортных мото. с вираги подходят.
с колодками задние от ПСа
передние навалом вроде. но можно с той же вираги подобрать.
GopniG писал:
2)Акум. наверняка будет севший.
 
 

новый с ИБП гелевый стоит 700р. обслуживаемый курский чуть дороже.
GopniG писал:
Можно ли его заряжать автомобильными зарядниками?
 
 

током в 12V и силой в 10% от максимальной емкости аккума. тоесть аккум на 9 А/ч - значит 12 часов током с силой 0.9-1А. есть возможность на твоем заряднике выставить 1А?
GopniG писал:
3)Больше всего боюсь коробки. Сложно будет её собрать, руководствуясь твоим альбомом?
 
 

моим альбомом сложновато. я ее почти не снимал. но можно. в мануале описан прочесс сборки. на ютубе есть видео. в питере есть наши товарищи Джан и Манфред, которые могут помочь наверное, если их хорошо попросить :pivka_bi:. заодно и познакомитесь.


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 26, 2012 10:38 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Hellcar
Член клуба "Юнкер-мото"

GopniG
Рокер уже года 3 как закрыт...
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Вилки - имеются ввиду вилки коробки?
И что такое вирага?
На счёт одного ампера - это вряд ли. Авто акумы от 60 А/ч.
Мануалов по сборке и видео я не нашёл ( Ссылок не осталось?

И может кто подскажет куда за запчастями (юпитеровскими, раз подходят) и подшипниками лучше ездить в Питере? Желательно поближе к ладожской. Помню с другом, за запчастями на его яву, ездили в какой-то магазин рядом с Елезаровской.
Mrak2k
Очень добрый админ

GopniG писал:
Вилки - имеются ввиду вилки коробки?
 
 

Mrak2k писал:
сальники вилки
 
 

нет, сальники гидравлического пера передней вилки.
GopniG писал:
И что такое вирага?
 
 

мотоцикл yamaha Virago. с мотоциклов ямаха 80годов была передрана наша вилка на юнкере. поэтому расходники на вилку юнкера взаимозаменяемы с какой-то модели ямаха. толи с 535, толи с 1100. там диаметр пера вилки 38мм, как у нас.
GopniG писал:
На счёт одного ампера - это вряд ли. Авто акумы от 60 А/ч.
 
 

тогда твоим нельзя. пластины осыпятся. купи зарядник для мото. 500р стоит. 1-4А выдает.
GopniG писал:
Мануалов по сборке и видео я не нашёл (
 
 

вот чел выкладывает. у него 12 видео.

GopniG писал:
куда за запчастями
 
 

Питерцыыыы??? ау??? :pivka_bi:
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Я думал коробка не как на Юпитере. Это радует, значит и запчасти для неё найти не проблема.
Если я правильно понял, что проблемные запчасти это: помпа и всё что с ней связано и поршневя, так? Остальное либо унифицировано с Юпитерами ПСами, либо подходит от других мотоциклов?

Ах да, еще на счёт сцепления хотел спросить. Оно тоже своё или подходит с какого мота? И его сборку/разборку тоже можно где-то посмотреть/почитать?
Царь
Очень злой админ

GopniG
в целом коробка не как у юпитера (вторичный вал цельный должен быть, а юпа разборный), но взаимозаменяема, правда не уверен, что передаточные числа будут одни и теже.
Mrak2k
Очень добрый админ

правильно
мотор ВЕСЬ с Ю5 взаимозаменяем.
кроме: поршневая. левая крышка картера имеющая прилив для помпы.
сама помпа и ее сальник. моторная двухрядная звезда, имеющая вырезы для усиков помпы. все.
а
картер, правая крышка, коробка, корзина сцепления, ее диски и пружины, моторная цепь, коленвалы, генератор, карбюратор все подходит с Юпитера 5

из обвеса сложно достать живой радиатор. бу стоит в районе 5000. но он с успехом заменяется на радиатор от жигулевской печки, при острой нужде ездить. ее хватает.

еще задняя ось на юнкере длиннее и с Ю5 не взаимозаменяема.
но если есть токарный станок и токарь, то тебе пофиг. выточишь новую если что :)

Царь писал:
передаточные числа
 
 

это детали :)
четвертая прямая один хер. 1:1 :)

GopniG писал:
И его сборку/разборку тоже можно где-то посмотреть/почитать?
 
 

у меня описано в контакте достаточно подробно
в альбоме про переборку мотора.


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 26, 2012 11:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Царь
Очень злой админ

ну если только на 4й ездить :val:
Mrak2k
Очень добрый админ

дык я на ней и езжу! нафига все остальные-то? они на трассе кончаются за 10 секунд. втыкается 4-я и больше не вытыкается почти всю дорогу.
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Так, ну вроде бы всё что хотел узнать - узнал. Большое спасибо!
Осталось найти магазин зап. частей, но думаю в Питере с этим проблем быть не должно.

Ну и не могу не спросить - если какие-то тонкости/подводные камни при разборке/сборке двигателя? Ну кроме как не пытаться силой раскрывать его отвёрткой и тому подобное.
Царь
Очень злой админ

вот тут дофига инфы
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Спасибо.

Да, и хоть мне стыдно, но всё же спрошу. Так как опыт езды на моте у меня был небольшой (на минске и яве, но это были не мои) и давольно давно, уже запамятовал - как передачи включаются? Первая самый низ, потом наверх идут нейтралка - 2 - 3 - 4 или как?
Mrak2k
Очень добрый админ

да, все верно. :)
вниз первая, а все остальные вверх.
нейтраль между 1 и 2
Царь
Очень злой админ

Mrak2k писал:
нейтраль между 1 и 2
 
 

ну это официальная!
а еще 2 неофициальных :val: между 2 и 3 и между 3 и 4 :val:
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Ну тогда пока всё. Осталось решить один вопрос и буду брать. Всем спасибо за столь конструктивную помощь!
Mrak2k
Очень добрый админ

GopniG писал:
тонкости/подводные камни при разборке/сборке двигателя?
 
 

хм. да в общем нет...
болт маховика бывает сложно дается при разборке. нужно вдвоем. один мотор держит, другой воротком в 1-1.5м крутит. при сборке затянуть тоже надо от души.
колоть мотор на правом боку, собирать тоже.
крышки кривошипных камер только съемником снимать.
коленвалы надо собрать четко на 180­° друг относительно друга.
проверить не цапает ли шатун за блины коленвала.
поршни стрелочками на донышках стоят к впуску, а не к выпуску как обычно.
саму поршневую собирать аккуратно,
кольца в гильзы лучше с оправкой заводить.
прокладки под головку и под крышку с термо-бензо стойким герметиком.
головку притягивать гайками крест-накрест.
соблюдать усилия затяжек указанных в мануале, использовать синий фиксатор резьб при сборке.
в целом без фанатизма. молотком не стучать, только киянкой или через деревяшку. картер силуминовый, может и лопнуть.
почти все это в моем альбоме в подписях под фотографиями написано

Царь писал:
ну это официальная!
 
 

а это у кого как... у меня одна например. и ловится где хошь.

GopniG писал:
Всем спасибо за столь конструктивную помощь!
 
 

рады были помочь! Успехов!


Последний раз редактировалось: Mrak2k (Пн Ноя 26, 2012 11:22 pm), всего редактировалось 1 раз
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Выбираем мотоцикл
Страница 1 из 3
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
На что обращать внимание при покупке русского мотоцикла - Доводим до ума новый мотоцикл Иж Юнкер - Почему скорость мотоцикла рaстет не пропорционально мощности