Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

Меня часто спрашивают: что возить с собой на отечественном мотоцикле? Для того чтобы не писать каждый раз одно и тоже, я и создал эту справку. так что если вас сюда послали: значит вам этот вопрос интересен.
Вы удивитесь, сколько всего можно увезти на одном мотоцикле. у меня где-то был знаменитый мой "список шиндлера" от 2007 года, но он заметно поредел до такого состояния:

всегда с собой вожу на каждый день по городу:
запчасти:
запасная камера, реле регулятор, коммутатор, пара ДХ, свечные провода, пара новых свечей, моток 1.5квадрата провода 10м, мультиметр, насос, по 2шт запасных тросиков сцепления и газа.
инструменты:
ключи 8-22 (двусторонние: рожковые/накидные)
большой разборный вороток с торцевыми головками 13,17,19,22,24
отвертки +,-, пассатижи, узкогубцы, ножницы по металлу, монтажки, набор спец. ключей к мотоциклу. шестигранник, штангель, нож. И большой 30см шведик в ближнем доступе. (от хулиганов отмахиваться.) можете взять свечник. но я использую ключ на 24. на водянке можно и не пользоваться свечником.
мелочевка всякая:
разнообразный крепеж: гайки, болты, гроверы, шайбы, с 4ки по 8ку, предохранители, щетки генератора, ниппели, съемные бобышки для тросов, шплинты, регулировочный винт сцепления, гайки с пружинами сцепления, пара замков на приводную цепь, запасной заранее выточенный модулятор, обжимные клеммы (мама/папа), термосадочные трубочки, изолента, шприц 10кубов. запасная лампа в головную фару 55/60W и пара лампочек по 21W для поворотников или стопа. пара ламп габарита в фаре. (сволочи, имеют обыкновение гореть в самый неподходящий момент), приличный кусок оцинковки, кусок толстой стальной проволоки. отрезок топливного шланга, отрезок шланга для системы охлаждения, хомуты червячные, подшипники в колеса, стяжки, слесарные перчатки, ветошь.
жидкости:
2т масло. храню в аккумуляторном ящике в двух бутылочках с крышками (по 125 грамм (из под актимэля) как раз одна на полный бак. ~6л) всегда слежу чтобы они были полными перед выездом. литровую вечно текущую канистру с 2т маслом в городе не вожу. нет смысла. редко наматываю по городу более того расстояния, на которое мне хватает этих 2 бутылочек. а их мне хватит на 200-240км пути. маленький тюбик графитовой смазки и литола24.
всякое:
аптечка с минимумом препаратов от головы, от живота, давления, алергии, капли в нос, чистый платок/влажные салфетки и тд.
одежда/экипировка:
ничем толком не пользуюсь кроме шлема. при температуре от 0-25°С стараюсь почти всегда ездить в кожаных штанах и косухе, при температуре ниже 15°С пододеваю термобелье+свитер с высоким горлом. ниже 10-12°С одеваю теплые зимние перчатки. нет ничего хуже замерзших негнущихся пальцев. При температуре больше 25-27°C кожаные штаны наверное сменю на текстиль+наколенники. берцы на шнуровке. пакистанские перчатки без пальцев. в очень сильную жару от 30°С, косуху все таки сменю на жилетку. Тепловой удар никто не отменял. но в этом случае с собой возьму толстовку в кофр. возвращаться ночью прохладно в одной футболке. но в жилетке езжу максимально осторожно. асфальт практически ощущаю голыми локтями.

в дальнюю дорогу дополнительно к вышеперечисленному возьму:
запчасти:
обязательно запасной рабочий ротор, диодный мост, карбюратор, запасную ручку сцепления, запасную приводную цепь, по возможности холодную сварку или поксипол, бензомаслостойкий герметик. в совсем дальнюю за 1000+ км взял бы коробку в сборе и комплект ЦПГ.
инструменты:
добавлю меленькую ножовочку по металлу со сменными полотнами, напильники по металлу. несколько свёрл по металлу. 5, 8, 10.
налобный или обычный фонарик.
жидкости:
питьевую воду не менее литра. армейская флага или термос.
канистру 2т масла. из рассчета расстояния. не на каждой заправке продается 2т масло, а в области и подавно. а лить всякую моторку в бензин нет никакого желания.
небольшой баллон смазки для цепи. имею привычку смазывать цепь каждые 500км.
маленькую 0,5л бутылку чистого бензина. на всякий случай. на 10км мне ее хватит вдруг если что.
если есть место можно взять 1л канистру любого моторного масла. а можно и не брать. для разных целей. смазать что-либо, залить в коробку, добавить в бензин и тд. но этот пункт необязателен, тк. любое моторное масло можно купить на любой заправке.
всякое:
бандана, теплый свитер или толстовка с высоким воротом. на всяк случай теплые перчатки и подшлемник.
несколько багажных резинок с крючками. и широкий СКОТЧ. самая нужная вещь в дальней дороге. замотать можно что угодно. от треснутой ступицы до рваного ботинка. аптечка: спектр основных препаратов, + обезболивающее, перевязочные материалы, кровоостанавливающие препараты, жгут. спички/зажигалка.
одежда/экипировка:
в дальнюю дорогу поеду только в косухе и кожаных штанах+наколенники. хоть жара +35°С будет. никаких жилеток и футболок. только кожа. берцы. с собой на всякий случай возьму кроссовки и текстильные штаны.

несколько советов касательно дальнека:
1. перед поездкой мотоцикл надо готовить за день. тогда большинство запчастей так и не потребуется. но лучше пусть они не потребуются, чем когда будет в них необходимость, а их не будет с собой.
2. мотоцикл должен быть обкатан тобой, то-есть не поршневая, а ты должен его досконально знать, быть с ним единым целым в техническом плане, чувствовать и понимать его. на мотоцикле нужно ездить часто, желательно каждый день, чтобы выдавить из него все возможные косяки, которые могли бы потом вылезти в дальняке. это приходит на 2-3 год активной езды.
3. в свой первый сезон настоятельно не советовал бы ездить в одиночку в дальние поездки. лучше хотя бы парой в более опытным товарищем на родственной технике схожей кубатуры.
4. старайтесь не ездить в ночное время суток. за световой день на советской технике, способной держать крейсерскую около 90-100км/ч можно преодолевать по 500-700км. а неосвещенная дорога не позволит вам ехать быстро. так что если ночь застигла вас в дороге, а ехать еще далеко, то лучше встать на ночлег и выспаться. уставший водитель - хуже пьяного. на ночлег тоже лучше устраиваться подальше от трассы метров 30-50 хотя бы.
5. если уж по каким-то причинам пришлось ехать ночью, не пренебрегайте светоотражающими жилетами. самый простой стоит в спецодежде около 300р.
6. документы на мотоцикл и деньги кладите в сухое место. есть непромокаемые пакеты. есть смысл поместить документы в один из таких. и убрать в куртку. запасные ключи от мотоцикла можно повесить на шею на веревочке под одежду. заведите в мотоцикле сухую нычку и положите в нее 500р. и забудьте про них. это неприкосновенный запас на бензин.
7. денег с собой берите всегда больше на 5000р чем рассчитываете. и эту пятерку прячьте куда нибудь подальше от основного объема средств. в большинстве случаев вы ее привезете обратно. скажем так, это неприкосновенный запас на эвакуатор/отправку мотика ж/д в случае мегаадской поломки или недай Бог аварии.
8. каждые 100км пути старайтесь отдыхать по 5-10 минут, туалет, перекур, попить, пройдиесь, попрыгайте, поразмийте ноги, спину. отдых можно совместить с заездом на заправку.

PS: все советы и рекомендации не претендуют на вселенскую мудрость и не могут быть приняты как руководство к действию. особенно касательно защитной экипировки.
PSS: все советы и рекомендации даны исходя только из собственного опыта езды, эксплуатации и ремонта мотоцикла Иж Юнкер.
Mrak2k
Очень добрый админ

немного пересмотрел возимые каждый день запчасти и инструменты. отсеял то, что возил 4 года и не пригодилось ни разу.
расписывать влом, поэтому тупо сфоткал.

+ всякая мелочевка
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1