Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Персональная техподдержка членов мотоклуба Юнкер-мото [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Ворон
Легенда

Теперь о неисправностях и техпомощи отписываемся здесь
tarkovsky
Коренной житель

Теперь новая доза отчета:
пошел в гараж, снял щеку, поглядел щетки - имхо, могли быть и лучше. Впрочем, мб просто нехорошо сидят? Аккуратно приткнул обратно, прикрутил щечку, ставлю шторку...и случайно проворачиваю коленвал (не догадался на скорость поставить). Все. Зажигание сбито.

В связи с этим мааааленькая такая просьба: расскажите, как его выставить и желательно малой кровью...

дублирую в курилке.
tarkovsky
Коренной житель

так, на мотоиже нашел:

Установите поршень любого цилиндра в положение, соответствующее моменту искрообразования. Включите зажигание и поворачивайте модулятор (по ходу вращения коленвала) до изменения показаний вольтметра. Моменту разряда на свече соответствует скачок напряжения в датчике от десятых долей Вольта до значения, близкого бортовому питанию мотоцикла. «Поймав» искру, не сбивая положение шторок, зафиксируйте модулятор на валу генератора крепежным болтом.
Должен предупредить, что, регулируя зажигание, обязательно замкните высоковольтные провода на корпус двигателя или «нагрузите» их свечами. Работа катушки с разорванной вторичной цепью приводит к перегрузке и повреждению БСЗ. По этой же причине нельзя «глушить» двигатель или один из его цилиндров снятием свечных колпачков.

Теперь вопрос: какое положение поршня соответствует искре и как его увидеть? снять крышу?
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

Короче миллион раз писали, но я уже слишком пъян, что бы искать.
Находишь ВМТ, вставляешь в свечное отверстие индикатор часового типа/девайс для установки зажигания/палочку. Что то мне подсказывает, что делаем по последнему варианту, по этому на палочке делаешь зарубку, например на уровне края свечного колодца. Эта зарубка соответствует ВМТ. Далее делаешь вторую зарубку выше первой на 2,6 мм. Теперь крутишь колено против часовой стрелки, вставляешь палочку и начинаешь вращать колено по часовой, пока вторая зарубка не поравняется с краем свечного колодца. Делай именно так, поднимая зарубку до нужного уровня, а не опуская т. к. в деталях ЦПГ существует люфт. И учти, что от точности инструмента зависит очень много. Счёт идёт на доли мм.

Так вот, если всё сделал правильно, то поршень находится не доходя 2, 6мм до ВМТ, в месте искрообразования.


Это называется выставлением угла опережения зажигания,
Mrak2k
Очень добрый админ

tarkovsky писал:
какое положение поршня соответствует искре и как его увидеть? снять крышу?
 
 

по логике это ВМТ (верхняя мертвая точка) это если дать очень грубое определение. но насамом деле немного загода до ВМТ искра должна образовываться. положение это находится специальным девайсом, который ввертывается в свечное отверстие цилиндра.
если такого девайса нет - то его несложно изготовить самому. из старой свечки и стального стержня диаметром около 6-8мм.
и ничего разбирать не надо
norge
Местный

tarkovsky писал:
Моменту разряда на свече соответствует скачок напряжения в датчике от десятых долей Вольта до значения, близкого бортовому питанию мотоцикла.
 
 


а вот насчет этого, кстати, сомневаюсь. искра ведь образуется, когда шторка открывает датчик, при этом наоборот, напряжение на выходе датчика становится 0. (вот буквально вчера тестером померил, просто самого этот вопрос давно интересовал)
tarkovsky
Коренной житель

ура, сделал инет...
еще один вопрос: от чего может отказаться фиксироваться подножка? У меня перестает болтаться только если пружинку заправить за тягу кпп... началось на ровном месте, на подножку не падал, ломом не бил...конечно, приходилось забывать убирать, наверное, в этом и причина. Так что примерно произошло и как вправить? Как-то просто не понтово перед пафосным отъездом наклоняться к земле и вправлять ее...

Еще недорассказал тогда: я чувствую себя насильником :cry: :( Заставил юнкера тронуться с третьей передачи. Ошибся счетом на перекрестке... :(

а насчет напряжения на Холле - дык так и должно по идее быть, он работает на экранирование...
Туман
Друг клуба "Юнкер-мото"

могу ошибаться, но все-же: подножка сама должна быть прямой, флажок на ней тоже...пружина не должна задевать(сильно) за тягу кпп...и вообще напихай туда графитки ;)
tarkovsky
Коренной житель

ИТАК!
Зажигание настроено. Мот работает. Заводится вперед.

Коротко: все сделать как сказано, ессно, не вышло - шторку когда прикручиваешь, вал прокручивается, доводишь вал - шторка скосячена. Пришлось выставить весьма примерно и пробовать. Ессно, с первого раза не завелся. Чуть подпозднил - еще хуже. Перевел пораньше - тааак, есть вспышки. Еще пораньше - еще лучше. Короче, холодно-горячо в чистом виде. Ну и - нашел-таки положение. Завелся как новенький.
Этому предшествовал час раздумий и экспериментов, который не назовешь легким. Зато:
1) я прошел боевое крещение.
2) я теперь ЛЮБЛЮ его как никогда. Серьезно - такая нежность к мотоциклу накатила, когда он бодро затарахтел... Признаюсь по секрету (только тсссс!) - обнял и поцеловал.

Более того, вмешательство в генератор не прошло бесследно - зарядка восстановилась. Надолго ли - неизвестно, но начинание хорошее. Уфф, все - поеду кататься.

Кстати: сделал сегодня еще и страховку. На следующих выходных, мб, на учет поставлю.

Еще кстати: есть у меня леха на яве с контактным зажиганием. Тоже надо настраивать. Начали одновременно. Итог - я сижу дома и торопливо пишу эти строки, а он все еще мудохается :val: БСЗ рулит! :pivka_bi:
Mrak2k
Очень добрый админ

чож ты друга бросил?
tarkovsky
Коренной житель

Эээ, он в малоярославце, должен был приехать как раз на встречу.
А так бы со всем удовольствием помог бы, очень интересно на контактное взглянуть..


Последний раз редактировалось: tarkovsky (Вс Сен 19, 2010 12:57 pm), всего редактировалось 1 раз
tarkovsky
Коренной житель

Кажется, все-таки надо с зажиганием я перепозднил самую малость - немного неровновато работает. донастроим.
еще и сцепление регулировать пора.

Леха зажигание так и не настроил, пришлось ему приезжать нажопником на бандитке (сузуки) с Глебом. Ну и покатались всласть. К слову сказать - юнкер им обоим ОЧЕНЬ понравился, прям в восторге были.
tarkovsky
Коренной житель

Итак! Вот я и сломался! :ura:

Захотел открыть сезон, а искры нету. Вся остальная электрика работает как настоящая. Свечи менял. Правда, те тоже были подозрительные... Причем мне показалось, что сначала искра таки была! При заводе лампочки тускнели. А теперь - вроде нет.
Итак! Есть БСЗ, исправная электрика и пять месяцев в холодном сыроватом гараже.
Нету: искры.

Какие подводные камни?
tarkovsky
Коренной житель

И, кстати, дополнительное условие: не работает лампа поворотников. Сами-то мигают исправно, с таким сочным щелчком.
Vnukovskiy
Коренной житель

Подрочи фишки датчика холла и коммутатора, может поможет, а может ДХ вообще сдох.
Mrak2k
Очень добрый админ

tarkovsky
1. заряди аккумулятор.
2. клеммы окислились на катушке, на зз, пройдись по электрике.
tarkovsky
Коренной житель

Акум свежезаряжен. Бибикает как бешеный.
В принципе, решение простое - перебрать БСЗ, начиная с ДХ (тоже подозрение есть) и аварийного выключателя зажигания (несколько раз щелкал им в процессе).
Mrak2k
Очень добрый админ

tarkovsky писал:
аварийного выключателя
 
 

лучше вообще исключи его из схемы.
на бсз очень нежелательно рассоединять как провода на дх, так и на катушку. это чревато выгоранием дх или коммутатора. что возможно у тебя и случилось кстати.

у тебя как реализован аварийный выключатель? до этого пользовался им?
tarkovsky
Коренной житель

ну я про этот ползунок красный штатный. Без самопала.
Yakut
Друг клуба "Юнкер-мото"

tarkovsky Как он у тебя подключён?)
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Персональная техподдержка членов мотоклуба Юнкер-мото
Страница 1 из 6