Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Грэг
Главный Админ

Этой весной в дополнение к своему доблестному Юнкеру мы с отцом купили Suzuki Desperado. Здесь я хочу честно сравнить свои ощущения от езды на этих агрегатах. Сразу оговорюсь, что я не являюсь слишком ярым патриотом, как не являюсь чрезмерным поклонником изделий из Японии. В этой статье я приведу своё абсолютно субъективное, но по возможности беспристрастное мнение. Насколько получится, постараюсь структурировать своё изложение.
Для тех, кто не осилит кратко скажу: японская игрушка далеко не по всем параметрам лидирует и в ИЖе есть определённо сильные стороны.

Итак, вот характеристики «соперников».
1. ИЖ-Юнкер
2. Suzuki Desperado

Тип Чоппер Куплен 45 000 (в 2005) 90 000 (в 2006)
Год выпуска 2005 1996
Вес 205 210
Тип двигателя 2-хтактный, рядный 4-х тактный, V-образный
Число цилиндров 2 2
Объём (сс) 350 400
Мощность двигателя 25 л.с. 33 л.с.
Число передач 4 5
Макс. скорость 120 км/ч 145 км/ч
Сартёр Нет Есть
Передний тормоз Дисковый, гидр. Дисковый, гидр.
Задний тормоз Барабанный, мех. Барабанный, мех.
Кто тест-драйвер. В 2004 году я отъездил сезон на «ИЖ-корнет». В прошлом (2005) сезоне осенью купил ИЖ-юнкер – наездил около 1000 км. В этом сезоне откатал 100 км на Юнкере и 100 на Desperado. Вобщем чайник.

Мои впечатления от вождения.
Внешний вид
Прежде всего, нужно отметить, что взгляды окружающих приковывают оба. Я Думаю, сильной стороной Desperado являются колёса с литыми дисками и широкими покрышками. Особенно эффектно байк выглядит сзади. Задняя часть Юнкера мне кажется просто куцой из-за узкой задней резины и красиво смотрится только с кофрами. У Юнкера же сильная сторона здесь – рогатый руль. Руль Desperado узкий, почти палка – выгнут совсем немного. Поэтому он выглядит как-то слишком подтянуто, по-спортивному. С другой стороны, V-образный двигатель сильно украшает японца, поэтому в целом байк смотрится гармоничнее и привлекательнее. Итак, на мой взгляд, ИЖ внешне действительно хорош, но японец просто безупречен.

Звук на стоянке
На стоянке рык мне однозначно больше понравился у Desperado. К счастью, мне достался агрегат с родными глушителями, которые выдают довольно низкий, рокочущий звук. На холостых он совершенно не слышен. Стоит же совсем чуть тронуть газ, как звук становится весьма ощутимым. Очень солидно байк звучит, когда трогаешься. По-моему, это максимум того, что можно выжать из 400-кубового двигателя. У Юнкера всё-же двухтактный двигатель, поэтому здесь ему трудно тягаться.

Звук при езде
Как ни странно, в этой категории японец полностью теряет преимущество. «С понтом» тронувшись с места, уже через 20 метров приходится раскручивать 400 кубовый движок до довольно больших оборотов и звучит он не так стильно. На скорости звук получает больше механических оттенков (по-моему, это от коробки). Заметно ощущаются низкочастотные вибрации. С ИЖом всё понятно: движок у него меньше рычит, на скорости вибрирует почти так же, а то и меньше. На высокой передаче и низких оборотах мне даже нравится больше урчание ИЖа – оно как-то мягче.

Ощущения от двигателя
При езде по ощущению вибрации Desperado менее комфортен – передаётся много низкочастотных колебаний. Юнкер в этом плане мне понравился больше, правда есть один недостаток – на определённых оборотах (если ехать на 4-й, то скорость на них – около 70 км/ч) он начинает резонировать на достаточно высокой частоте, поэтому я испытываю довольно неприятные ощущения просто от того, что ноги стоят на подножках. А вобщем ИЖ мне кажется более уютным.

Посадка водителя
Из-за узкого и немного низкого руля, посадка в Desperado более аскетичная и мне нравится меньше. Как по мне, так ему не хватает нормальных рогов. Правда, в таком руле есть и плюсы. Когда на чоппере скорость переваливает за 100, поток встречного воздуха становится таким сильным, что комфортнее пригибаться к рулю (чтобы направлять воздух вниз). Так вот как раз на Desperado мне это делать удобнее, т.к. на ИЖе руки расставлены широко и пригибаясь, приходится разводить локти в ширину. На японце же это получается естественнее – локти опускаются вниз.

Пассажир
Место пассажира у Юнкера стандартно укомплектовано спинкой, которой нет у японца. Для меня это пункт очень важный, поэтому здесь ставлю ещё один плюс в копилку ИЖа.

Движение на малых скоростях
В этой номинации Desperado сильно проигрывает. Двигатель у него мощный и ехать ровно со скоростью 5-10 км/ч без выжима сцепления у меня просто не получалось. Крутанёшь газ – он дёрнется вперёд, отпустишь – дёргается в тормоз. Очень нервный. Поэтому можно только газануть, выжать сцепление а потом катиться. Кроме того, очень сложно вписываться в повороты малого радиуса. Конструкция вилки у японца такая, что, повернув руль на стоящем или медленно едущем байке, его (руль) очень трудно вернуть назад. Он буквально сваливается вбок и его приходится вынимать оттуда значительным усилием. Это стало для меня, наверное, одним из самых неприятных открытий. Когда я ездил на Юнкере, то просто не знал о таких проблемах. На первой Юнкер катится ровно и даже на самой малой скорости руль у него поворачивается легко (если только демпфер не затянут).

Движение на больших скоростях
Здесь различия очень значительные. Если сравнивать Юнкер с тем «мотоциклом», на котором я права получил, то Юнкер представится неповоротливым тяжеловозом. Если же ИЖа сравнить с Desperado, то он – просто игривый щенок. А для японца самое лучшее определение – утюг. Или трамвай. Короче, эмоций много, но всё по порядку. У иностранца очень тяжёлые колёса (литые диски и толстая резина) и это во многом определяет динамику его движения. На высоких скоростях он едет очень ровно. Даже слишком ровно. Я пробовал на 80 руки приподнимать над рулём на десять сантиметров – хоть бы что. По-моему, их вообще можно было за голову закладывать. Байк очень устойчивый и едет по дороге как влитой. Однако есть и другая сторона медали. Попытка на 80 км/ч покрутить рулём приводит лишь к переваливанию байка из стороны в сторону. Колесо не поворачивается ни на градус. Чтобы точнее понять ощущение, снимите колесо с велосипеда, раскрутите его хорошенько, держа руками за ось, а затем попытайтесь наклонить ось на 90%. Как ни странно, ось будет пытаться вырваться из рук круговым движением. Тут примерно то же самое. Катаясь на Иже, я не раз делал специфический манёвр – руль фактически остаётся на месте, а колёса мотоцикла на короткое время сдвигаются в сторону. Эдакий провал. Очень удобно объезжать мелкие ямки. Выполняется оно лёгким поворотом руля (совсем чуть-чуть), а в основном – за счёт движения бёдер. С японцем такая фишка вообще не прокатывает. Он едет как утюг. А при движении на высоких скоростях, вообще кажется, что руль зацементирован. Все повороты выполняются наклоном. Правда, надо отдать должное, если его всё же свалить в наклон, то руль сам принимает соответствующий угол. И снова идёт как влитой – его получается подкорректировать совсем немного. И ещё интересная деталь – когда поворачиваю на Desperado, мне самому хочется выставить колено и сместить попу в сторону наклона. Такой вот «спорт-байкерский» рефлекс. Появился он сам – на Юнкере у меня таких «закидонов» ни разу не возникало.

Приборы
Набор приборов у обоих абсолютно одинаковый, отличия только в их расположении. На Юнкере все приборы находятся на баке. Это действительно больше подобает чопперу. Но дело в том, что я-то езжу в закрытом шлеме и приходится довольно сильно нагибать голову, чтобы приборы увидеть. На Desperado приборы находятся на руле и из закрытого шлема их видно хорошо. Отдельно упомяну спидометр. На моём Юнкере очень большой люфт стрелки спидометра – она гуляет свободно как стрелка компаса. Может сильно дёрнуться на яме или от вибрации. Скорость я определяю по значению, которое находится посередине между крайними положениями. На разгоне или на торможении она может скакнуть километров на 20. Когда делал первый ТО, сказал об этом мастеру. Возвращая байк, он сказал, что трос был плохо вставлен, и он это исправил. Однако дёрганье стрелки не снизилось хоть сколько-нибудь заметно. На японце же стрелка двигается с плавностью минутной стрелки в часах. У меня такое чувство, что она не сдвигается, а исчезает в одном месте и появляется в другом. Каждый раз, когда я смотрел на спидометр, она показывала правильную скорость, но не двигалась ни на миллиметр. Мой глаз такая «стабильность» очень радует.

Зеркала
На Юнкере вполне сносные штатные круглые зеркала, хотя я любитель широких зеркал. Поэтому вместо правого я налепил круглое панорамное зеркало такого же размера (газелисты такие лепят). В нём видно все три полосы, поэтому обзорность достаточная. На том Desperado, что достался мне, стояли вычурные прямоугольные хромированные зеркала с орлами на обороте. Однако видеть в этих зеркалах можно только собственные плечи – слишком узкий руль. Ездить не возможно вообще. Чтобы узнать, что творится на соседних полосах сзади, ещё можно вытянуть шею и заглянуть, а вот увидеть, что творится сзади не получается никак. А видеть иногда хочется, чтобы не тормознуть слишком резко перед какой-нибудь фурой… Поэтому первым делом установлю длинные кронштейны на зеркала.

Тормоза
На Юнкере тормоза хорошие, правда не «чудесные». Задний - зацепистый, претензий нет. Быть может, он чуть тугой. На японце тормоза ещё лучше. В поездке мне хватало одного заднего тормоза (благо я читал, что передний легко блокируется, и особо не налегал).

Управление двигателем
Тут в очках японец. Почему-то у моего Юнкера движок очень медленно снижает обороты. В дороге почти не получается тормозить двигателем. Если же обороты движка сильно меньше, чем скорость движения, то при включении сцепления, движок начинает дёргаться, скорость снижается не плавно, а рывками. На Desperado тормозить движком одно удовольствие. Он хорошо «проглатывает» скорость даже на 5-й передаче. За счёт этого, я пользовался тормозами где-то в два раза меньше, чем машина, с которой ехал в блоке. Честно говоря, именно в этой поездке я выработал навык торможения движком. Ездя на Юнкере, пробовал это делать, но ничего путного не выходило – даже с отпущенным газом он слишком медленно снижает скорость.

Стартёр
Это вещь. И этой вещи сильно не хватает нашему ИЖу. Кто-то скажет «трудно что-ли его пнуть разок – ИЖ заводится легко». Согласен. Но мой почему-то и глохнет легко. Я не раз попадал в ситуации, когда на светофоре на холостых ИЖ попросту глох. Не самое приятное занятие – слезать с байка в левом ряду и пинать его в то время, когда все остальные уже едут. На японце я тоже разок заглох – пытался тронуться на второй передаче. Ну, щёлкнул стартёром и поехал дальше… Так что здесь большой плюс японцу.

Передачи
На мой взгляд, немного занижены на обоих моделях. На обоих можно ехать 50 км/ч на последней передаче. Но ведь на то они и четырёхсотки… На Desperado я, к примеру, вообще не отличаю 4-ю от 5-й по звуку. А на одном светофоре сделал так: стартовал на 1-й, потом крутанул движок посильнее на второй, а потом сразу врубил 5-ю. Ничего поехал. И даже шустренько разогнался…
Коробка на японце – отличная, переключается легко, мягко. Нейтралка находится просто отлично. Правда, другого смешно ждать от агрегата, которому 10 лет. Но на мой взгляд, Юнкер здесь всё же проигрывает. Проехал он уже поболее 1500 км, а до сих пор передачи зачастую втыкаются с трудом. Найти на нём нейтралку в пробке – проблематично. Пока найдёшь, уже пробка тронется. Из-за этого приходится всё время держать сцепление рукой. Рука устаёт. Правда, у Юнкера полуавтомат, поэтому можно поставить ногу на педаль и держать педалью, пока рука отдыхает. Возможно, нужно дождаться окончания заявленных в паспорте 2500 обкаточных км. Посмотрим…

Итог
Если немного подытожить, то от Desperado осталось ощущение мощного, резкого и трудно управляемого байка. Не даром Desperado переводится как «отчаянный». Газу много, а вот сворачивать некуда… А ещё он какой-то некомфортный. По диапазону вибраций ощущение немного схожее с тем, что остаётся после поездки на советском грузовике (помните такие синенькие ЗИЛы и ГАЗы?). Тугой и низкий руль, резкий газ дают ощущение… Даже не знаю, как описать… Будто сидишь на быке в родео – мощь между ног, а ухватиться не за что… В оправдание японца скажу, что схожие чувства (особенно про газ) я испытывал, когда впервые сел на Юнкер после мопеда ИЖ-Корнет. Быть может, нужно просто привыкнуть… Юнкер по сравнению с японцем – мягкий, комфортный и очень управляемый, правда, не очень газовитый (особенно с пассажиром). Но последнее не мешает ему делать почти все легковушки на светофоре…

В общем, был бы на Юнкере стартёр, широкое заднее колесо и нормальная сборка – про японца и речи бы не шло.

Отказы
Я не буду даже пытаться анализировать соотношение цена-качество или советовать брать Б/У-шные япохи или ИЖи. Каждый решает сие сам. Тот новый ИЖ, который Вы купите может очень сильно отличаться от того, который купил я. А уж про Б/У и говорить нечего – тут просто лотерея. Качество у японцев получше (да кто бы сомневался!) но и цена повыше (ещё бы!). Прочитав описанный текст можно сделать один вывод – норов у всех железный коней сильно отличается, поэтому своего нужно выбирать путём личного контакта.

Примечание
Всё, что здесь написано – исключительно моё субъективное мнение. Это первое впечатление и я специально его зафиксировал на этом этапе. Возможно, позже появится другой взгляд – тогда я его изложу. Некоторые вопросы я просто опустил – о них мнение у меня пока не оформилось (например, каковы мотоциклы в обслуживании, насколько надёжны). Возможно, многие огрехи ИЖа можно было бы исправить, если попасть к хорошему мастеру, а не ремонтироваться в ижевском сервис-центре. Если что-то забыл – задавайте вопросы!

Впечатлениями делился Demiurg 08.04.2006
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1