Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Все электрическое (moto электрика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Всем привет.

После кап. ремонта прокладываю новую проводку, с нуля. Вместо БПВ поставил подкову от 8-ки и реле-регулятор. Всё собрал руководствуясь этой схемой - . Завёл двигатель - на клеммах акума 12,7в . Газанул немного - 13,5в . Еще больше газанул - 14,5в. Я так понимаю, это исправная зарядка?
Обрадовавшись своему успеху, стал подключать контрольную лампу зарядки. И вот незадача - она горит всегда! Включил зажигание - загорелась. Поддал газку - еще ярче стала. Посмотрел схему еще раз. Подключается лампа на выходе с р-р , а там всегда есть "+" и вольтаж растёт с ростом оборотов.
Вопрос - как мне эту лампу подключать, что бы всё правильно показывало?

UP

Мммм...погуглив пришёл к выводу, что нужно реле лампы заряда аккумулятора. Но как она гаснет на штатном БПВ ? Или там и это реле впаяно?
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Есть нюанс - в БПВ 14-10 клемма контроля работы бортовой сети питается непосредственно с диодного моста, через диоды - когда на мосту напряжение есть, то диод заперт, когда его нету - открыт. На этой схеме этого самого контрольного диода - нету. - на этой схемке запирающий диод обозначен как V18, прямо перед контактом X3
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Кстати, какие провода ты используешь для монтажа электросхемы? Меня в певую очередь интересует сечение (грубый расчет 1 mm2 на каждые 10 ампер тока, так же не стоит забывать, что, например, вентилятор на радиаторе еще имеет и так называемй пусковой ток, и провода там должны быть примерно в два раза толще).
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

1,2 и 1,5 квадрата, с пультов тоньше. На вентиляторе 2 квадрата.

В общем ясно, либо запирающий диод, либо реле лампы заряда. Наверное реле поставлю, как раз места на крепеже бпв навалом.
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Считай сам - через переключатели света проходит ток примерно 6-7 ампер (ближний+габариты) Контакты в пульте, прям скажем, не ахти, и через какое-то время юзанья начинают "дребезжать", образуется искра при включении\переключении света, искра выжигает каверны и образует окись на поверхности контакта, контакт перестает пропускать номинальный ток и начинает греться. Отчего идут потери в электросети. Правильнее будет сделать следующим образом - переключателями пульта замыкать управляющие контакты реле, которое в свою очередь уже замыкает силовую цепь, на которой висит лампа. В такой реализации проводок к пульту может иметь сечение 0,12-0,24 мм2, поскольку через управляющие контакты редко течет ток больше 0,1 ампера. Ну и получится, что от пульта все провода можно упрятать в трубочку примерно 7 мм, чего с нормальными проводами не получится. В идеале, такие провода вообще можно убрать в руль. :)
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Ты имеешь ввиду дальний/ближний? Или еще габарит/свет и поворотники? Куда прятать такое кол-во реле как их крепить?
WildJan
Член клуба "Юнкер-мото"

Между бензобаков вообще можно слона запрятать, мелко нашиковав. Еще и колодка на 10 предохранителей влезет. :) Я вообще сейчас делаю схему, в которой не на реле останутся только габариты. Смотри: 1 реле на 40А - общая цепь. Два реле на свет вообще и свет ближний\дальний. Три реле на всю обвязку повортников - одно собсно прерыватель, и два на пару ламп левая\правая сторона (как-никак 42 ватта две лампы едят). Одно реле на тормоза. Одно на вентилятор. Итого 8 штук. Суммарный размер всех реле примерно как блок бпв
дроздов
Коренной житель

WildJan писал:
Я вообще сейчас делаю схему
 
 

А картинку этой самой схемы потом выложить сможешь? Хотел заморочиться тем-же самым. :tup: :tup:
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Купил реле РС702. Так поставить и не смог. Либо лампа всегда горит, либо всегда не горит. Мост, р-р и генератор исправны, зарядка идёт.

Может кто поделиться схемой подключения этого реле или как самому спаять нужную приблуду из диодов? Подкова от 8-ки.
Mrak2k
Очень добрый админ

нужно обратно разомкнутое реле.
Напруга есть- лампа не горит
Напруги не - лампа горит от аккума
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Т.е. нужно реле, которое замыкает контакты при напруге 12,5в и ниже и размыкает их при напруге свыше 12,5в . Это я знаю. И, по идее, рс702 как раз и должно так работать. Но оно у меня срабатывало (размыкало) при любой напруге.

Собсно какое реле мне подойдёт может кто подсказать?
Diesel48
Ветеран

Понамучившись с БПВ, я себе поставил диодный мост и реле регулятор от десятки. Схема проще некуда. Возбуждение генератора сделал по жигулевской схеме: при вкл. зажигания с замка на лампу зарядки подается +, далее через лампочку идет на РР, если зарядка с генератора идет т.е. есть ЭДС со стороны генератора, то лампа тухнет т.к. с обоих концов +, если нет зарядки, то горит. РР кстати обычная таблетка десятошная только я из нее щетки выпаял и впаял два провода которые подсоединил к щеточным клеймам генератора.
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Всё, сделал. Зарядка есть, лампа горит как положено. Подключил через реле РС702.
Butcher
Друг клуба "Юнкер-мото"

Как подключал по контактам ?
Нашел следующую распиновку:

87 - на лампу, второй вывод лампы на массу.
30/51 - в бортовую сеть после замка зажигания
85 - на массу

86 - к средней точке генератора :nih: :nih: :nih: - у нас она не выведена !!! :wall: :wall: :wall:



Я так понимаю, что это нулевая точка при подключении генератора типа звезда ...
Butcher
Друг клуба "Юнкер-мото"

Попробую следующее подключение:

87 замыкаем с 86 и на +
30/51 - на лампу
85 - на массу

 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Все электрическое (moto электрика)
Страница 1 из 1
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Сатья о генераторе Юнкера - Обслуживание и ремонт АКБ - Что такое УЗСК - Свечи - маркировка - Как образуется искра на свече