Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Mrak2k
Очень добрый админ

он у тебя уже выпал. установив кулачок обратно, ты ситуацию не исправишь. не надо трогать передачи со снятым кулачком.

да ты правильно понял. при смещении вала продольно влево ВНУТРИ вышел штырь (на механизме переключения передач, на этом валу) из усов пружины. теперь нужно снять мотор, разобрать его и собрать обртано, проконтролировав правильное положение штырька.

этот узел

находиться на нижней половинке на фото, там где в половинку входит длинный штырь.
Ultralix
Местный

3,14здец!!! Вот я идиот, и че туда полез... Сейчас припоминаю, когда-то на форуме читал, по-моему Виктор писал, что ни в коем случае не снимайте кулачек, иначе вывалится в коробке какая-то хрень и придется половинить. Считаю важным делом, найти эту тему и закрепить для новичков, чтобы по-незнанию ребята не наступали на те же грабли. Спасибо Mrak2k еще раз за разъяснения, осталось теперь понять, как именно этот штырек (в каталоге "стопор анкера" под №19, если не ошибаюсь) должен стоять. И еще вроде есть такая "стопорная пружина анкера" под №20, которая тоже может выпасть вместе со штырьком, как она должна ставиться?
Mrak2k
Очень добрый админ

Ultralix писал:
Виктор писал, что ни в коем случае не снимайте кулачек
 
 

дааа :)))) почти все на это наступали. удивлен, что этого нет в мануале. надо в электронную версию внести.

да и стопор анкера у тебя выскочил 100%
в слитом масле или в картере ищи пружинку диаметром около 3мм и длинной 1-1.5см. и штырек заостренный такого же размера.

вот тут как собирать коробку. что за чем ставить и тд. все подробно. только названия валов чел перепутал. и некоторые шайбы опустил. но видимо собирал чисто для видео.
Ultralix
Местный

Благодарю! Осталось собрать (в очередной раз) всю волю в кулак и начать делать...
Ultralix
Местный

Mrak2k
Зная мою проблему, не мог бы ты подсказать порядок действий по устранению неисправности? Я имею в виду то, что возможно не требуется полная разборка двигателя, например, можно ли обойтись без снятия цилиндров, ротора генератора, и нужно ли мне снимать моторную звезду с корзиной сцепления, а также, что лучше сделать пока двигатель еще на раме и что лучше делать, когда он будет снят с рамы?
Ultralix
Местный

Mrak2k
Еще задал вопрос Стасу, может ли он достать юнкеровские диски сцепления под корзину с широким пазом он написал:
К Мраку обратись. Он покупал где-то такие диски, причём лучше чем заводские.
Колись, где брал? :)
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Добраться до коробки можно лишь расколов двигатель. Для этого не обязательно разбирать поршневую и снимать ротор генератора.
Mrak2k
Очень добрый админ

Ultralix писал:
Mrak2k
Зная мою проблему, не мог бы ты подсказать порядок действий по устранению неисправности? Я имею в виду то, что возможно не требуется полная разборка двигателя, например, можно ли обойтись без снятия цилиндров, ротора генератора, и нужно ли мне снимать моторную звезду с корзиной сцепления, а также, что лучше сделать пока двигатель еще на раме и что лучше делать, когда он будет снят с рамы?
 
 


в поршневую лазить не обязательно.
ведущую звезду снимать не обязательно.
после разборки проверь только люфт вала с ней.
в общем твоя первоочередная задача снять мотор с рамы.

эх...
раздевай мот.
1. слей масло и охлаждающую жидкость.
2. разбирай: сними баки, выхлопную(колена). снимай радиатор, патрубки, воздушный фильтр, штаны, карб. снимай приводную цепь. отсоединяй лапки кикстартера и тяги лапки кпп. отсоедини проводок датчика нейтрали. снимай правую и левую щеки. снимай генератор и ротор. не пролюби шпонку под ротором. при демонтаже генератора, чтобы не повредить - вынь щетки. вынь толкатель и шток сцепления из первичного вала. между штоком и толкателем шарик. не пролюби его.
3. аккуратно положи мот на бок, открути люк маховика и ослабь болт маховика. на снятом моторе делать это одному проблематично. используй вороток и 1м трубу. усилие затяжки там под 100Nm2. все тянем РУКАМИ! на трубе не прыгаем.
4. отвинчивай крепеж мотора и снимай его с рамы.
дальше описано тут:


в кратце.
если грязный. отмой мотор бензином. зубная :) щетка и тазик с бензом самое оно. потом несешь мотор на стол. кладешь па правый бок.
1. разбираешь сцепление, моторную (двурядную) цепь и моторную звезду.
как: одеваешь на болт маховика головку на 19. этим стопоршь коленвалы. частично разбираешь корзину, чтобы добраться до гайки муфты сцепления. снимаешь пару дисков. ставишь болтик в распорку вот так.

это не даст прокручиваться дискам. откручиваешь гайку корзины. вроде 22 гайка. резьба левая. вынимаешь муфту вместе с дисками. не пролюби волнистую шайбу под гайкой.
потом откручиваешь болт на моторной звезде. резьба нормальная. он выпрессует звезду с коленвала. одновременно снимется корзина, моторная цепь и моторная звезда. под ней шпонка и волнистая шайба. не пролюби. и еще под корзиной втулка и шайба. не пролюбить.
везде используй вороток + 0.5м труба.
при сборке усилия затяжек смотри в мануале.
2. полностью выкручиваешь болт маховика. в распил вклиниваешь стамеску иил большую отвертку. чтобы "расклинить" его слегка. выбиваешь трубочки, там, где были ботлы крепления мотора к раме. в передней части и задней.
3. переворачиваешь мотор на левый бок. откручиваешь болты картера. 9! штук. один под кожухом цепи. (их тоже надо снять.) вот болты.



переворачиваешь мотор на правый бок. свешиваешь заднюю часть со стола и киянкой снизу аккуратно бьешь в выступающей прилив на левой половинке мотора. одновременно между цилиндров вгоняешь деревянную щепу на расклин. не торопись. и без фанатизма. рано или поздно мотор разойдется на 2 половинки.
4. должно получитсья вот так:

коробка и маховик должны остаться в правой половинке, а левую ты должен снять. в коленвалах - будут овальные шпонки под маховик. не пролюби их!
5. собираешь коробку, (видео я дал выше)
и собираешь все обратно как было. в моем альбоме показано и рассказано как.

будут вопросы - пиши.

если уж разобрал мотор - поменяй подшипники на импортные. + поменяй сальники. если претензий к поршневой не было - то и не лазий. не вскрывай кривошипные камеры. поменяй все болты на шестерку с внутренним шестигранником. они почему-то не выкручиваются от вибраций. магия прям. при сборке резьбовых соединений используй синий фиксатор резьб. герметик серый абро. терпит все, кроме чистого бензина. везде используй его везде, кроме головок цилиндров.

маркировка подшипников
в коробку:
203*2шт
204*1шт.
в коленвалы
205*3шт.
304*1шт.
в корзину
104*1шт.
предпочтение отдавай фирмам
SKF, KOYO.
подшипники везде в моторе только! открытые!!! они омываются маслом.

Ultralix писал:
К Мраку обратись. Он покупал где-то такие диски, причём лучше чем заводские.
 
 

брал пробковые атлант. но снял. а так у меня родные с завода и стоят.
помню Спец продавал по 100р штука с широкими пазами.
у Стаса спроси обязательно!
Ultralix
Местный

Mrak2k
Огромное СПАСИБО! Щас распечатаю и как только соберусь с силами и мыслями начну "очередной секас с глубоким проникновением" :))))
Mrak2k
Очень добрый админ

я бы не торопился. катать осталось недели 3 от силы. отложи на зиму, чтоб сделать основательно. зимой бы разобрал, все отмыл-промыл, купил хорошие импортные подшипники, и собрал спокойно с чувством, с толком, с расстановкой.
Mrak2k
Очень добрый админ

а! гайки сцепления на барабане откручивай поджимая пружину под ней. чтобы не слизать зубчик на нижней стороне гайки.
Ultralix
Местный

Mrak2k
В общем, снял сегодня корзину и моторную звезду и первый сюрприз - ты писал, что под корзиной должна быть втулка и шайба, у меня втулка есть, шайбы нет. Под моторной звездой тоже шайбы не оказалось. Они там точно должны быть? Где их теперь брать, если я даже их в "глаза" не видел?

И еще, ты забыл рассказать, как снимать механизм кикстартера, посмотрел я на эту конструкцию с закрученной пружиной и решил от греха подальше пока не лезть туда, лучше думаю спрошу, как правильно ее снять и есть ли какие-то ключевые моменты , на которые нужно обратить внимание?
siniy
Местный

шайб под корзиной может и не быть. они нужны для выравнивания моторной цепи, если у тебя моторка стоит ровно - не жрёт корзину и моторную звезду по бокам то всё ок)
полумесяц кика можно и не снимать пусть он там остаётся с пружиной.
Ultralix
Местный

Располовинил движок - стопор анкера на месте, анкер, пружинка на месте. Просто торчащая фигулька, которая должна быть между усиков, перескочила через усик и поэтому коробка перестала переключаться. Все вставил на место. Но раз уж разобрал, то теперь пока все "с иголочки" не сделаю, от движка не отстану :) Вот пока неспешно меняю все подшипники на SKF, у меня тут под боком фирменный магазинчик имеется...
Ultralix
Местный

Блин... Забодался уже с коробкой, сил нет :wall:
Выставил копирный вал по меткам, собрал коробку, соединил половинки на два винтика (пока без установки маховика), чисто чтоб работу коробки проверить. Вращаю вал и переключаю передачи. Первая, нейтраль, вторая - вроде бы не плохо, а вот с третьей и четвертой, что-то мне не нравится... между 3 и 4 нейтраль включается, которой, как я понял быть тут не должно ( т.е. выходит после 3 передачи недовключение а потом уже 4). Уже всю голову изломал, может еще куда надо регулировочных шайб подложить?
:sos:
Виктор
Член клуба "Юнкер-мото"

У опытных ИЖатников нейтраль между всеми передачами. Но если ты не можешь воткнуть сразу передачу (несколько раз подряд) - косяк.
Ultralix
Местный

В общем на счет нейтрали между 3 и 4 передачами нашел для себя однозначный ответ - эта нейтраль 100% должна быть. К такому выводу пришел внимательно рассмотрев червячный вал и посчитав количество проточек (канавок), которые входят в зацепление с фиксатором передач. Оказалось, канавок шесть. Из этого следует - четыре передачи и две нейтрали.

Теперь остался открытым вопрос по-поводу недовключения передач с 3 на 4. Это недовключение бывает не постоянно, а периодически. Если посмотреть на копирный вал в тот момент, когда передача недовключилась, то видно, что положение фиксатора находится между канавками. В общем, возник вопрос, а не может ли такое происходить из-за того, что переключение передач проверяю на "сухом" двигателе, вращая от руки вторичный вал. Возможно ли, что когда в коробку будет залито масло и на заведенном двигателе этой проблемы не будет т.к. под влиянием центробежной силы, крутящего момента и т.п. шестерни коробки передач будут сами залетать в зацепление при переключении? Или же все-таки надо добиваться постоянно четкого включения всех передач на двигателе без масла, лежащем на столе?
Mrak2k
Очень добрый админ

ух ты заморочился...
полагаю что конструкторы хотели делать 5 передачу. как раз для этого видимо и делалась еще одна канавка. но.. увы.
передача в виде дополнительной шестерни не появилась, а канавка осталась. иногда попадается.
у меня например такого нет. 5 канавок.
GopniG
Член клуба "Юнкер-мото"

Ultralix

Когда я собирал свой движок, тоже долго мучился с коробкой. Добиться чёткого включения так и не смог: 1-ая включалась через раз, бывало клинило с 3-ей на 4-ю, но в целом коробка работала. После окончательной сборки и заливки масла, на заведённом двигателе передачи стали нормально переключаться. Даже стоя на месте прощёлкиваются все передачи и без проблем ловиться нейтралка со второй. Так что я бы собирал.

П.С.
У меня при сборке другая проблема была. Стоило стянуть картер винтами - на нейтралке вело ведущую звезду. Да так, что рукой удержать было невозможно. Долго мучился, исключил перекосы и неправильную сборку. В итоге убрал регулировочную (именно регулировочную, не упорную) шайбу из-под промежуточного вала - всё стало нормально. Правда не аукнется ли мне это в будущем - не знаю.
MASTER
Член клуба "Юнкер-мото"

У меня везде нетраль была) так даже удобнее)
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Двигатель (механика)
Страница 3 из 4
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Ремон двигателя Иж Юнкер - Половиним двигатель Юнкера - Как форсировать двигатель мотоцикла в условиях гаража - Статья о резонаторе - Как устроен глушитель - Хонингование цилиндров - Борьба с "прихватами"