Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Жидкости в Юнкер [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Vanja
Коренной житель

Тут обаружил, что в радиатор залита вода. Хочу спросить, есть какие-то тонкости в таинстве замены охлаждающей жидкости, требуются ли какаие-то дополнительные действия при переходе с воды на тосол? Может промывка или еще что..

И еще: почему на двигателе два сливных отверстия - на крышке помпы и на цилиндре? )) При сливе нужно выкручивать обе пробки?


Последний раз редактировалось: Vanja (Пт Май 18, 2007 4:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

При сливе надо вывернуть три пробки: в помпе и цилиндрах.
Тонкостей почти нет. Слил воду залил тосол (промывка конешно желательна, но необязательна). НО, вода очень быстро убивает сальники, так что необходимо после замены прокатится несколько км и проверить цвет масла в коробке:
- если цвет масла белый - меняем подшипники и сальники в помпе.
- если возникли трудности при запуске (в цилиндры попадает тосол) - переборка поршневой с заменой головок цилиндров.


Последний раз редактировалось: Стас (Чт Май 17, 2007 3:00 pm), всего редактировалось 1 раз
mided
Ветеран

Если меняешь воду на тосол, то желательно выкручивать обе. Если выкрутишь только на помпе, то из рубашки циллиндров жидкость не вытечет - будет у тебя тосол смешанный с водой. В принципе, ничего страшного, конечно - объем радиатора гораздо больше чем тот, что помещается в рубашку, так что воды будет мало.

ИМХО промывать ничего не надо, водичку слил - залил тосол и вперед. Тонкость одна - сначала отвинти винт на помпе, оттуда тихонько побежит. А потом сними крышку радиатора - тогда польется бодрой струйкой, будь к этому готов. А то я впервые когда сливал - смотрю себе бежит тихонько... дай, думаю, крышку сниму. Снял... брызнуло так, что весь в тосоле оказался. :)
Vanja
Коренной житель

Ребята, кажется я немного окарался )) Как отличить воду от тосола? )) Я подумал, что в радиаторе вода, когда увидел прозрачные капли на внутренней поверхности крышки радиатора. А когда начал сливать, то побежала бледно-бледно-зеленая водичка без всякого запаха - это ввело в заблуждение, чуть на вкус не попробовал. Тосол ведь голубой. Кстати, всегда думал, что он по консистенции гуще воды, а открыл канистру - оказался такой же.

{USERNAME}:
сначала отвинти винт на помпе, оттуда тихонько побежит. А потом сними крышку радиатора - тогда польется бодрой струйкой, будь к этому готов. А то я впервые когда сливал - смотрю себе бежит тихонько... дай, думаю, крышку сниму. Снял... брызнуло так, что весь в тосоле оказался
 
 


Буду знать, еще и по собственному опыту )) Сначала крышку отвернул, пробку на помпе и сразу отскочил, пытаясь кастрюлей поймать струю ))

Ладно. Слил отовсюду. Залил в радиатор по верхние трубки, как сказано в мануале. Попутно обнаружил, что слетела клемма с термопары.
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Vanja, тосол жирный в отличии от воды...у меня с завода тоже была залит серый тосол какой-то но я его сразу же заменил на нормальный антифриз.
Vanja
Коренной житель

Дал топику более расширенное наименование, поскольку сегодня приключился один конфуз.

Поехал в с соедний город в пункт диагностики и только выехал из города, проехав километра три-четыре от силы на скорости около 70 км/ч, как замигала и загорелась ровным светом лампа перегрева.

В голове сразу зароились мысли, что вчера я не случайно
{USERNAME}:
обнаружил, что слетела клемма с термопары.
 
 

Мол, это прежний хозяин ее специально снял, чтобы скрыть какие-нибудь косяки.

По поведению двигателя, однако, вовсе не скажешь, что я его перегрел. Остановился, потрогал радиатор рукой, а он горячий, но рука свободно терпит; цилиндры - такие же, вентилятор молчит. Ладно жду, ветер как раз дует, обдувает так все хорошо. Через каждые пять минут включаю зажигание - а лампа все горит и горит. Дождался, когда радиатор уж совсем остыл, а цилиндры были теплые, а лампа так и не тухнет. Ну, думаю, чудеса какие-то.

Потом вспомнил про эту клемму. Открутил эту яйцеобразную крышку воздухофильтра. Снял клемму и смотрю, что одетый на нее кембрик чуть продавлен, как бы перерезан или перетёрт аж до самой клеммы кромкой этой крышки. Снял кембрик, одел другой стороной, поставил - лампочка потухла. Значит коротило через крышку.

Хочу еще спросить: есть ли способ проверить работу вентилятора и термопары?
mided
Ветеран

Vanja писал:
Хочу еще спросить: есть ли способ проверить работу вентилятора и термопары?
 
 

Способов два:
1. Завести двигатель и очень долго крутить на месте в жаркую погодку
2. Сделать то же самое, только попробовать нагреть термопару чем-нибудь.
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Vanja, выкручиваешь эти датчики .....проверяешь дестером до погружения в кипяток и в то время пока они в горячей воде тестер должен показывать в первом случает что цепь разомкнута и замкнута соответственно.
Исправность вентилятора проверяется путём замыкания контактов на датчике включения вентилятора.
Vanja
Коренной житель

КИРИЛЛ, mided, спасибо, думал в этих же направлениях.
Vanja
Коренной житель

{USERNAME}:
если цвет масла белый - меняем подшипники и сальники в помпе.
 
 


Заменил тосол и после нескольких дестяков км слил масло - цвет был нормальный, правда само масло было каим-то мутным. Вполне возможно, что его ни разу не меняли.

{USERNAME}:
если возникли трудности при запуске (в цилиндры попадает тосол) - переборка поршневой с заменой головок цилиндров.
 
 


Прошу кого-нибудь разъяснить, как между собой сообщаются полости головки цилиндров и полости самих цилиндров, в которых циркулирует ОЖ? А то по чертежу двигателя ничего не могу понять, к тому же в мануале, что на сайте (родного у меня нет) подписи к чертежу не соответствуют. И каким образом тосол может попасть в сам цилиндр?

Просто при выворачивании свечи на левом цилиндре узрел, что ее резьба, изолятор, электроды (вобщем вся нижняя часть) были мокрые, подозреваю в тосоле, ибо мокрая от бензина свеча выглядит иначе. Подозреваю, что этот же факт и убил эту новую свечку.

В правом цилиндре свеча сухая, но на обоих головках цилиндров, вокруг свечей постоянно стоят лужицы тосола. Края круглого углубления вокруг свечей, промазаны герметиком старым хозяином, но эта мера не помогает. На правом цилиндре я нашел место откуда сочится тосол - самая кромка этого круглого посадочного места свечи, на рисунке показано стрелкой.



Если кто-то сталкивался с подобным - отпишите, пожалуйста.
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

Всё просто. Там рампа (трубка соединяющая цилиндры) стоит, вот через неё соединяются полости цилиндров для циркулирования ОЖ.
Царь
Очень злой админ

и похоже просто надо сменить прокладку
тока затягивать головки аккуратно :) а то будешь как засирун бегать за новыми :lol:
Vanja
Коренной житель

{USERNAME}:
и похоже просто надо сменить прокладку
 
 

ммм.. которую? =) Под крышку головки или под самой головкой?
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

Если в цилиндры попадает тосол, то под головками. Если бежит из под крышек, то под крышками
Царь
Очень злой админ

а лучше все :)
их там 3 пары,
малые под свечой, средние чуть дальше и большие по краю.
зы
пары в смысле на оба цилиндра :)
Vanja
Коренной житель

Про прокладки:
{USERNAME}:
Если бежит из под крышек, то под крышками
 
 
{USERNAME}:
их там 3 пары,
малые под свечой, средние чуть дальше и большие по краю.
 
 

Они из чего сделаны? Они есть в продаже? Вон на Юпитеры и Планеты есть целые наборы прокладок....
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

Они сделаны из резины термостойкой. Продаются отдельно.
Vanja
Коренной житель

{USERNAME}:
Они сделаны из резины термостойкой. Продаются отдельно.
 
 
Спрашивал - нету, говорят, таких. Может вообще от них отказаться и воспользоваться термостойким герметиком?
Кирилл
Член клуба "Юнкер-мото"

Vanja, у меня дома два комплекта этих резинок (на 4 котла тобышь) могу поделиться.
Стас
Друг клуба "Юнкер-мото"

Герметик неполучится. Если уж совсем не найдёш, то сделай прокладки из толстого поронита.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Жидкости в Юнкер
Страница 1 из 3
 Ссылки на тематические статьи из FAQ:
Статья о мотомаслах