Главная   Фотогалерея

   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру) [10 сообщений форума]

10 последних сообщений:

 
Автор Сообщение
Грэг
Главный Админ

Очень бы хотелось узнать, как происходит образование искры. Просветите!. И хотелось бы узнать об опережении угла зажигания. За счёт чего это происходит?
Опять немного теории. Искра - это электрический разряд между электродами, температура в котором достигает 6000 градусов. Он легко управляем, поэтому и поджигают смесь в цилиндре с ее помощью. Для того, чтобы этот разряд проскочил через зазор 1 мм на воздухе, необходимио подать на электроды напряжение около 1000 вольт. Но, т.к. искра проскакивает в камере сгорания, при повышенном давлении, на свечу подается около 10000-15000 вольт.
Вопрос - откуда на моем мотоцикле берется такое огромное напряжение? Вспоминаем курс физики. Есть такая штуковина - называется трансформатор. Упрощенно - на сердечник из железа наматывается две обмотки. Если на одну из них подать переменное напряжение, в другой обмотке мы зафиксируем тоже переменное напряжение. Причем, какое именно, зависит от отношения количества витков в обмотках. Т.е, если на обмотку с количеством витков 220 подать 220 вольт, то с обмотки с 10-ю витками мы снимем 10 вольт. И наоборот. Подай 10 вольт переменного напряжения на вторую - с первой снимешь 220. (В действительности все немного сложнее, но здесь усложнять смысла не вижу). Итак, задача. Хочу, чтобы на свечу подалось 10000 вольт! Легко. Берем трансформатор (т.е. катушку зажигания - она, по сути, и есть обычный высоковольтный трансформатор), знаем его характеристики первая обмотка-100 витков, 2-я 20000 витков (количество витков для примера, точно не помню). Подаем на ее первичную обмотку 10 вольт переменного тока и видим на выходе 2000 вольт. Круто! (Так электрошокеры работают). Осталась маленькая проблема - где взять переменный ток? На байке стоит аккумулятор, который отдает 12 вольт постоянного! А на постоянном токе трансформатор не работает. Ток в обмотке должен менятся и собственно трансформация происходит только в момент изменения напряжения на первичной обмотке. Плюс к этому нам же надо один кратковременный импульс-разряд на свече в нужное нам время.
Переменный ток мы сделать не можем. Зато можем сделать один импульс изменения напряжения на первичной обмотке с нуля (ну нет на ней напряжения) до 12 вольт (есть напряжение аккумулятора.) А больше то нам и не надо. Сделано это так. Кулачок-прерыватель пока замкнут - на катушке, на ее первичной обмотке полные 12 вольт.Высокого напряжения не образуется, так, стоим, разряжаем аккумулятор. Затем выступ на коленвале размыкает этот контакт и на обмотке напряжение падает с 12 вольт до нуля. Вот тебе и кусочек переменного напряжения - возник импульс во вторичной обмотке, на свечу подалось высокое напряжение, произошел поджиг топливо-воздушной смеси, и ты помчался за пивом.
Ну и под конец. Я сознательно не упоминал конденсатор, включенный паралельно контакту, но с ним я еще больше полезу в физику процесса искрообразования, чего всячески избегал. Надо расчитывать на разную аудиторию. Скажу только, что он необходим, т.к. накапливает в себе энергию, увеличивающую импульс.


Последний раз редактировалось: Грэг (Пн Окт 09, 2006 7:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Грэг
Главный Админ

Спасибо, Григорий! Разъяснили! Вот только остался вопрос по поводу опережения угла зажигания. Как я понимаю там же не линейная зависимость... Заренее благодарен.
Ну вот, появилось немного свободного времени, попробую написать, что помню, об опережении зажигания. Как это делать – смотрите в инструкцию на Юнкер, ее нет смысла дублировать, там все понятно написано. А вот теорию, что такое опережение, и зачем оно нужно – пожалуйста. (Что-то не получается у меня отправить одним текстом - буду разбивать на посты)
Ситуация – в цилиндре свежая смесь, поршень движется вверх, смесь готова загореться от искры. Когда ее надо поджигать? По идее, в верхней мертвой точке, чтобы она загорелась, нагрелась, расширилась и начала толкать поршень вниз. Но хитрость в том, что после проскакивания искры сначала загорается область вокруг свечи (давление еще в цилиндре маленькое), затем фронт пламени распространяется по объему цилиндра, и, через некоторое время, когда вся смесь загорелась, давление в камере сгорания стало максимальным.
Но за это время коленвал уже успел провернуться и поршень ушел вниз, минуя ВМТ и находится не в оптимальном положении, когда на него давит максимальное давление. А то и откроет выхлоп, и вся энергия сгоревшей смеси уйдет в трубу. Выход – смесь надо поджигать до ВМТ. Что и делают, и величина, за сколько градусов поворота коленвала до ВМТ происходит поджиг и называется опережением зажигания.
Обращаю внимание, что оно меряется в градусах. На двигателях ижевских мотоциклов она меряется в мм, на сколько поршень не доходит до ВМТ. Это сделано для удобства регулировки, мм проще мерить, чем градусы. Мм перевести в градусы просто – зная ход поршня 57.6 и величину опережения 2.2 – 2.6 мм получаем опережение от 22 до 25 градусов. Это значение определяется на заводе опытным путем, на стендах, и оно без сомнения, является правильным и менять его не надо.
Теперь любопытный вопрос. Время горения топливной смеси одинаково на разных оборотах. Но если мы отрегулировали опережение для каких-то одних оборотов, то на других оно гарантированно будет неоптимальным.
Так, на холостых оборотах, при запуске, поджиг смеси за 25 град до ВМТ может неприятно стукнуть по кикстартеру (что, собственно и происходит на Планетах, где опережение еще больше), и вообще, запустить движок в обратную сторону (сам свидетель на Иж-ПС. Друг запускает мотоцикл, сразу то не понять, куда он запустился, включает скорость и с выпученными глазами едет задним ходом!!) А на высоких оборотах этого опережения уже мало, надо поджигать еще раньше. Кстати, это основной тормоз при раскрутке колевала Ижей. На оборотах, к примеру, 7000, смесь зажигается как раз, чтобы вылететь в трубу сгоревшей J (шучу, конечно, но близко к истине).
Вот так и был изобретен автомат опережения зажигания. Стоит, к примеру, на классике. Все просто – чем выше обороты, тем раньше зажигается смесь. Так оно и должно быть. Так что же с Ижами? У них опережение настроено на 3000-3500. Именно там максимальная экономичность, тяга и т.п.
Надо ли ставить автомат на Иж? НАДО! Если знаете, как это сделать, то ОЧЕНЬ удивитесь, сев на такой Иж! Как? Не знаю, не делал, хотя в инете про такое слышал. Кто-то вводит линии регулируемой задержки в свое электронное зажигание, кто-то делает на механике с помощью грузиков. Кто как.
Теперь об экскрементах с регулировками угла опережения на механическом, штатном зажигании. Не трудитесь, и бросьте свой трудовой порыв на установку правильного, по инструкции, угла. То, что оно оптимально, проверено десятилетиями эксплуатации. Сделаете пораньше – сложнее запуск, нагрузка на поршневую на малых оборотах, лучше работа на высоких. Попозже – смесь не будет успевать сгорать в камере сгорания, догорать будет в выхлопных патрубках, перегреет их и окрасит их в красивый синеватый цвет побежалости L. Перегрев двигателя. Но запуск лучше. И в том и другом случае – перерасход топлива, неоптимальная работа двигателя.
 
   Список форумов О мотоцикле Иж - Юнкер -> Наши статьи (F.A.Q. по Юнкеру)
Страница 1 из 1